«Городская феерия. Закулисье». Третья лекция
Для всех, кто хочет узнать больше об искусстве рекламы на рубеже
Эта серия — о том, как технологии делают мир ярче. Хромолитография навсегда изменила нашу жизнь, показала новые горизонты наших желаний. С её появлением в жизнь вошли огромные листы цветной печати с яркими, броскими образами. Вдохновляющие изображения предлагали шоколад, конфеты, алкоголь, чай, спорт, кино... Так открылась новая эпоха, когда реклама стала «двигателем торговли» и постепенно изменила нашу визуальную культуру.
Третий видеоролик цикла «Городская феерия. Закулисье» посвящён художественным афишам. Именно так назывались тогда плакаты. По сравнению с чёрно-белыми рекламными плакатами, созданными до появления хромолитографии, они были значительно более сложными — и по технике печати, и по средствам выразительности. Цветные, яркие, реалистичные и очень большие. Это выглядело революционно. Заведующая отделом изоизданий РГБ Любовь Родионова рассказывает о том, что такое художественная афиша конца XIX века и как она устроена.
Дополнительное чтение:
Плакат немого кино в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга. 1914—1919 [Текст] : альбом-каталог / Государственный музей истории Санкт-Петербурга; [автор-составитель: М. Терехова]. — Санкт-Петербург: ГМИ СПб., 2018 Открыть электронную версию
Бабурина, Нина Ивановна. Плакат немого кино. Россия, 1900—1930 / Н. И. Бабурина. — Москва: АРТ-РОДНИК, 2001. Открыть электронную версию
Корецкий, Виктор Борисович (1909—1998). Заметки плакатиста [Текст] / В. Корецкий. — Москва: Советский художник, 1958. Открыть электронную версию
Бутник-Сиверский, Борис Степанович (1901—1983). Советский плакат эпохи гражданской войны, 1918—1921 [Текст] / Б. С. Бутник-Сиверский. — Москва: Изд-во Всесоюзной книжной палаты, 1960. Открыть электронную версию